Каталог статей

Главная » Статьи » ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » АНТЕННЫ

Основные параметры автомобильных антенн

Основные параметры автомобильных антенн


Рассмотрим основные параметры автомобильных антенн.

Волновое сопротивление. Как и вся аппаратура Си-Би, стандартные антенны Си-Би диапазона имеют волновое сопротивление 50 Ом. В большинстве случаев они подключаются с помощью 50-омного коаксиального кабеля с разъемом типа PL-259 (см рис.1).

Рис. 1 Коннектор типа PL-259

Волновое сопротивление нельзя измерить обычным тестером.

Полоса рабочих частот - это полоса частот, на которые антенна может быть настроена.

Полоса пропускания или количество каналов - это диапазон частот, в котором антенна работает без дополнительной настройки. К сожалению, значение КСВ на границе полосы пропускания обычно не указывается в параметрах, поэтому трудно объективно сравнить полосы пропускания различных моделей антенн. Так как шаг сетки частот между каналами равен 10 кГц, то по количеству каналов можно определить полосу пропускания антенны:

Полоса (кГц)=10 кГц*Количество каналов

Минимальное значение КСВ - это минимальное значение КСВ в середине полосы пропускания. Обычно на границе полосы пропускания КСВ должно быть не более 2,0.

Коэффициент усиления антенны. Этот параметр показывает, во сколько раз изменяется сигнал на выходе данной антенны по сравнением с некоторой эталонной, при приеме одной и той же радиостанции. К сожалению, усиление антенн измеряется в относительных единицах, но не всегда указывается, относительно какой антенны указано усиление. Поэтому при выборе антенны ориентироваться на приведенный коэффициент усиления следует с большой осторожностью. Более длинные антенны обычно имеют большее усиление. Спиральные антенны и антенны, имеющие удлинительную катушку в средней части штыря, имеют несколько большее усиление, чем антенны равного размера, имеющие удлинительную катушку в основании.

Максимальная подводимая мощность. Этот параметр показывает, какую максимальную мощность может иметь передатчик при использовании данной антенны. При превышении максимально допустимой подводимой мощности может произойти электрический пробой или тепловое разрушение элементов антенны. Все промышленные антенны позволяют использовать передатчики с разрешенной в России мощностью в 10 Вт.

Ветроустойчивость. Для базовых и автомобильных антенн этот параметр определяет максимально допустимую скорость ветра. При большой скорости ветра может произойти разрушение антенны. Этот параметр наиболее важен для районов с ураганными ветрами и при использовании автомобильных антенн на магнитном основании.

Для настройки и согласования антенн используются различные приборы: измерители коэффициента стоячей волны (КСВ), гетеродинные индикаторы резонанса (ГИР), индикаторы напряженности электромагнитного поля, высокочастотные мостовые схемы, антенные анализаторы.

Категория: АНТЕННЫ | Добавил: osman (31.05.2013)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]